18 февраля 2019

Креативные пространства в недвижимости. Красиво жить не запретишь!

Креативное пространство – красивое название, но далеко не каждый знает, какой смысл в нем таится. История создания креативного пространства не так далека от нашего времени и начинается с конца прошлого века. В 20-ом веке в Америке стали активно развиваться крупные города, соответственно, стоимость земли в них существенно выросла, особенно в центральных районах. В результате, стало целесообразным выводить фабрики и заводы на окраины и за пределы населенных пунктов. Как следствие, в центрах и районах городов образовалось большое количество пустующих производственных зданий. Они не подходили ни под жилье, ни под офисы, и с ними что-то нужно было делать. Их площади были огромны, а собственники готовы были сдавать их в аренду за сущие копейки. Вот тут то и подоспели люди творческих профессий. Они стали организовывать в этих свободных помещениях различные клубы, галереи и бары. Вот так и появилось в Американских городах креативное пространство. С течением времени идея распространилась по всему миру, и в начале этого века дошло до России.

Итак! Что же такое креативное пространство?

 

Это какая-либо территория, доступная для всех желающих и предназначенная для взаимодействия людей, творчества и самовыражения. Креативное пространство отличается тем, что человек выступает в нем в роли создателя своего уникального продукта, а не в роли работника или потребителя.

 

Существует несколько типов креативных пространств:

 

Креативный квартал – это целый комплекс зданий, которым управляет один оператор. Креативный квартал многофункционален и в нем созданы все необходимые условия для удобства и комфорта участников.

Кластер – в нем существуют компании, которые работают над созданием одного проекта, но имеют различный профиль и направление деятельности.

Лофт – это площадки для различных мероприятий, встреч и событий.

Коворкинг – как правило оформляется в виде open space и отличается большим количеством зон отдыха. Часто оформляется в едином стиле, например в виде картинной галереи.

Это интересно:

 

Креативное пространство получило негласное название «третье место». «Первое» – дом, «второе» – работа.

 

Креативное пространство приносит пользу не только людям науки и искусства, но и городу в целом. Благодаря креативному пространству, города становятся красивее, так как заброшенные здания обретают новый современный облик, оживают депрессивные районы, так как людям есть куда пойти и чем заняться, творческая молодежь получает возможность обучаться, обмениваться опытом, экспериментировать и реализовывать свои идеи. Создается инновационная среда и развивается рынок стартапов. Создаются новые рабочие места, улучшается социально-экономическая ситуация, а город становится более привлекательным для туристов.

 

Несмотря на все плюсы креативного пространства, у такого вида организации окружающей среды есть и свои проблемы. Арендаторами таких площадей, как правило, являются небогатые организации. Соответственно, они не могут платить высокую плату. С течением времени место, где располагается креативное пространство, становится привлекательным, но такой бизнес становится нерентабельным. В результате, собственник вынужден перепрофилировать назначение площадей и организовывать на них торговый или офисный центры. Резиденты, которые ранее занимали эту площадку, вынуждены искать другую. Но жизнь не стоит на месте, и идея создания креативного пространства продолжает развиваться. Если изначально креативное пространство формировалось стихийно, то сейчас во многих европейских странах это направление поддерживают бизнесмены и городские власти, выделяя на это немалые деньги и создавая новые объекты.

В России идея создания креативного пространства также нашла свое воплощение, хотя и не стало пока отдельным сектором экономики, как в других странах мира. Тем не менее, в крупных городах, в том числе и в Казани, без труда можно найти такую площадку любой тематической направленности. Для этого достаточно набрать в интернете запрос – Креативное пространство в Казани.

К другим новостям
Яндекс.Метрика