09 ноября 2018

Новый торгово-развлекательный центр в Казани — «Авиатика». Провал или успех?

Основной упор будет делаться на развлекательный формат, с разнообразными видами развлечений – квестами, аттракционами и другими развлечениями ориентированных на семейный отдых. Заявлено что это будет самый крупный ТРЦ в городе площадью 190 000 кв.м. Для сравнения самый крупный на сегодняшний день ТЦ в Казани это МЕГА, площадь которого около 120 000 кв.м. – но он специализируется исключительно на торговле.

Попробуем разобраться актуален ли такой ТРЦ в Казани на сегодняшний день.

Начнем с того, что определим имеется ли на сегодняшний день недостаток в торговых площадях в Казани.

По данным исследовательской компании Jones Lang LaSalle обеспеченность торговыми площадями в Казани составляет 325 кв.м. на 1000 жителей. Это всего лишь 9 место по России. Москва находится на 4 месте с показателем 483 кв.м на 1000 жителей. Так что однозначно недостаток торговых площадей в Казани есть.

Так же необходимо учесть, что таких крупных ТРЦ в районе и даже в городе нет, и поэтому формат такого размера должен быть перспективным. Данный ТРЦ по своим размерам будет классифицироваться региональным. Основной идеей ТРЦ будет являться создание семейного центра развлечений и торговли, куда будут приезжать не только из города и ближайших районов, поселков Казани, но и со всей Республики. Планируется отдельное здание фитнес тематики, где будет располагаться свой фитнес центр и торговля сопутствующая фитнес направленности. Фитнес скорее всего будет ориентирован на жителей Авиастроительного района, кто может посещать ТРЦ несколько раз в неделю. В целом фитнес тематика здесь должна быть популярной, так как в этом районе имеется дефицит качественных предложений фитнес услуг.

Такой формат торгово-развлекательного центра, с высокой концентрацией развлечений, должен быть привлекательным для населения, так как отчасти он будет новым. Можно сделать вывод, что такой крупный ТРЦ обязательно должен быть интересен как для посетителей, так и для арендаторов. Поэтому при наличии в новом ТРЦ крупного якорного арендатора, например такого как Ашан, такое место станет максимально привлекательным для арендаторов, в первую очередь для брендов.

Не стоит упускать из внимания запланированный на 2020 год ТЦ от Унистроя на улице Павлюхина в Приволжском районе, предположительно на 138 000 кв.м общей площади. Этот ТЦ стоит рассматривать как основного потенциального конкурента. Данный ТРЦ также планирует сделать упор на развлекательный формат, доля которого составит 35% от арендопригодных площадей. В настоящее время самая высокая доля развлекательного формата в Парк Хаус, молл — 17%.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что ТРЦ Авиатика может стать довольно перспективным проектом. Необходимо хорошо проработать концепцию объекта, привлечь новые и уникальные бренды. В таком случае можно рассчитывать на популярность ТРЦ не только в Казани, но и в Республике, куда люди бы хотели приехать провести выходные и праздники всей семьей.