«А парковка есть?» Коротко о ситуации с парковками в городе Казани.

В коммерческой недвижимости нередко вопрос парковки становится решающим в выборе помещения арендаторами. На сегодняшний день эта проблема в городах миллиониках стоит очень остро и столица Татарстана не исключение.

Как стало известно, Исполком Казани расширит зону платных муниципальных парковок на 1109 машиномест. В результате их станет 3283. Изменения коснутся 37 участков. Среди них улица Петербургская, от Туфана Миннуллина до Артема Айдинова, , улица Чехова от Достоевского до Лейтенанта Шмидта, улица от Островского до Тихомирнова, заездные карманы по улицам Профсоюзной и Нариманова, площадь между Дворцом спорта и ЦУМом, площадка за стадионом «Трудовые резервы» и другими участками дорожной сети. На сегодняшний день известно, что загруженность муниципальных парковок составляет 85%, из них только 78% оплачиваются. Остальные 22% скрывают номера разными способами.

Следует отметить, если у здания нет своей парковки с приемлемым коэффициентом (как минимум 2 м/м:100кв.м.), собственнику будет сложно добиться высоких ставок. В среднем, цена на помещения без собственных парковочных мест, будет ниже ориентировочно на 7-12%, при условии наличия рядом платных паркингов. А в случае, когда отсутствуют в ближайшем окружении и платные паркинги, снижение ставки может доходить до 50%.

Если ориентироваться на опыт Москвы, то можно увидеть тенденцию децентрализации: арендаторы стали съезжать в периферийные районы города, где проблема парковок не стоит так остро. В следствии чего пустуют площади на этажах выше второго в центре города, что скорее всего может ожидать и Казань в следствии расширения зоны платных парковок.

Такие обстоятельства могут подтолкнуть собственников помещений, перепрофилировать коммерческие площади в апартаменты.
Рынок апартаментов достаточно развит в московском регионе. Главным плюсом апартаментов является, в первую очередь, их стоимость – она на 10-20% меньше, чем стоимость жилой недвижимости.

В стратегии развития города отмечается, что через 15 лет в Казани будет приходиться в 1,5 раза больше машин на тысячу жителей, чем на сегодняшний день. Если уже на сегодняшний день городские дороги временами не «выносят» такой трафик, то сложно представить, что будет в ближайшем будущем.

Возможно, уже пришло время задуматься над этой проблемой казанским собственникам недвижимости и арендаторам и начать активно осваивать другие районы города.